Итоги конкурса подвели 22 октября, на самом технологичном фестивале осени для детей Sk Kids Challenge Fest. На фестивале провели 35 технологических мастер-классов от партнеров, 30 финалистов были награждены памятными призами и подарками от партнеров.
В рамках фестиваля состоялся диалог участников конкурса с Аркадием Дворковичем. Юные инноваторы интересовались у Председателя Фонда различными аспектами, связанными с новыми технологиями и их реализацией.
Задание: Придумай 3D проект умного дома для своего питомца.
Как выполнить работу: Одним из способов на выбор: В виде 3D модели. Это можно сделать с помощью Tinkercad, Blender, 3D Max или любой другой программы. В виде электронной схемы устройства, собранной из Лего или на основе Ардуино. В виде приложения/игры, запрограммированной на Scratch, Python, Unity.
Получи дополнительные баллы, сделай видео-презентацию проекта в формате .mpeg, .mp4, .mov или ссылкой на Youtube (файл длительностью не более 3х минут). Расскажи, как создавался проект или чему он посвящен.
Примеры: Умная кормушка — автоматически пополняет воду, корм, сигнализирует, что животное давно не подходит к миске.
Умный туалет — сигнализирует, когда нужно менять, или животное давно не ходит в туалет.
Умная игрушка для питомца.
Технологии в агрокомплексе Farm Tech
Задание: Разработай технологию, которая поможет каждому жителю города выращивать овощи, фрукты и зелень прямо у себя дома.
Как выполнить работу: Одним из способов на выбор: В виде 3D модели. Это можно сделать с помощью Tinkercad, Blender, 3D Max или любой другой программы. В виде электронной схемы устройства, собранной из Лего или на основе Ардуино. В виде приложения/игры, запрограммированной на Scratch, Python, Unity. К оценке принимаются также анимация.
Создай изображение или анимацию, в файле в формате .word или .pttx, или в видеоформате поясни, как работает твоя модель.
Получи дополнительные баллы, сделай видео-презентацию проекта в формате .mpeg, .mp4, .mov или ссылкой на Youtube (файл длительностью не более 3х минут). Расскажи, как создавался проект или чему он посвящен.
Примеры: Умная теплица, которая поливает овощи и фрукты в определенное время, которая включает дополнительный свет, для цветения и созревания плодов.
Технологии в космосе и аэротранспорте Aero and Space Tech
Задание 1: Придумай и создай технологию, которая могла бы облегчить или скрасить космонавтам жизнь в космосе.
Задание 2: Придумай полезную модель квадрокоптера (как выглядит, какие задачи будет решать, где будет применяться).
Как выполнить работу: Одним из способов на выбор: В виде 3D модели. Это можно сделать с помощью Tinkercad, Blender, 3D Max или любой другой программы. В виде электронной схемы устройства, собранной из Лего или на основе Ардуино. В виде приложения/игры, запрограммированной на Scratch, Python, Unity.
Получи дополнительные баллы, сделай видео-презентацию проекта в формате .mpeg, .mp4, .mov или ссылкой на Youtube (файл длительностью не более 3х минут). Расскажи, как создавался проект или чему он посвящен.
Примеры: Это может быть тренажер, предназначенный для сближения и стыковки транспортного корабля Союз, а также для отработки ручного управления кораблем Союз в режимах сближения, причаливания и стыковки со станцией и ее модулями.
Это может быть тренажера для отработки ситуаций срочного покидания Международной космической станции экипажем на двух кораблях одновременно.
Это может быть тренажер Центрифуга для проверки переносимости человеческого организма на различные перегрузки.
Изучи текущие решения этой задачи, обоснуй пользу проекта и опиши результат работы придуманной системы.
Технологии в медицине Health Tech
Задание: Придумай устройство, помогающее человеку следить за состоянием своего здоровья без помощи врачей.
Как выполнить работу: Создай проект одним из способов: В виде 3D модели. Это можно сделать с помощью Tinkercad, Blender, 3D Max или любой другой программы. В виде электронной схемы устройства, собранной из Лего или на основе Ардуино. В виде приложения/игры, запрограммированной на Scratch, Python, Unity.
Получи дополнительные баллы, сделай видео-презентацию проекта в формате .mpeg, .mp4, .mov или ссылкой на Youtube (файл длительностью не более 3х минут). Расскажи, как создавался проект или чему он посвящен.
Пример: Устройства, отслеживающие показатели состояния здоровья: температура, пульс, время сна и бодрствований, время работы и отдыха, шаги, подъемы итд.
Устройство, помогающее избавиться от вредных привычек.
Технологии в спорте Sport Tech
Задание: Разработай устройство, которое облегчило бы жизнь спортсмену или помогло бы обычному человеку заниматься спортом чаще и с удовольствием.
Как выполнить работу: Создай проект одним из способов: В виде 3D модели. Это можно сделать с помощью Tinkercad, Blender, 3D Max или любой другой программы. В виде электронной схемы устройства, собранной из Лего или на основе Ардуино. В виде приложения/игры, запрограммированной на Scratch, Python, Unity.
Получи дополнительные баллы, сделай видео-презентацию проекта в формате .mpeg, .mp4, .mov или ссылкой на Youtube (файл длительностью не более 3х минут). Расскажи, как создавался проект или чему он посвящен.
Примеры:
Устройство, отслеживающее физические показатели у спортсменов.
Домашний тренажер для пожилых людей.
Умная одежда для спортсменов.
Приложение для бронирования тренировок, площадок, поиск тренеров и команд.
Технологии в автомобилестроении Automotive Tech
Задание: Придумай модель общественного транспорта будущего.
Как выполнить задание: Создай проект одним из способов: В виде 3D модели. Это можно сделать с помощью Tinkercad, Blender, 3D Max или любой другой программы. В виде электронной схемы устройства, собранной из Лего или на основе Ардуино. В виде приложения/игры, запрограммированной на Scratch, Python, Unity.
Получи дополнительные баллы, сделай видео-презентацию проекта в формате .mpeg, .mp4, .mov или ссылкой на Youtube (файл длительностью не более 3х минут). Расскажи, как создавался проект или чему он посвящен.
Примеры: это может быть минивэн, автобус, трамвай или другой новый вид транспорта: сухопутный, водный, воздушный.
Искусственный интеллект и обучение Artificial Intelligence and Ed Tech
Задание: Придумай программу/ игру, которая поможет людям обучаться проще, интереснее и эффективнее.
Как выполнить задание: Одним из способов на выбор: В виде 3D модели. Это можно сделать с помощью Tinkercad, Blender, 3D Max или любой другой программы. В виде электронной схемы устройства, собранной из Лего или на основе Ардуино. В виде приложения/игры, запрограммированной на Scratch, Python, Unity.
Получи дополнительные баллы, сделай видео-презентацию проекта в формате .mpeg, .mp4, .mov или ссылкой на Youtube (файл длительностью не более 3х минут). Расскажи, как создавался проект или чему он посвящен.
Пример: Робот, который будет объяснять материал и задавать вопросы на проверку знаний, прямо как учитель.
Городское проектирование Urban Design
Задание 1: Придумай устройство / приложение, помогающее людям и городу организовать процесс сбора перерабатываемого мусора.
Задание 2: Придумай и создай прототип города будущего. Не забудь, что он должен быть безопасным, технологичным и красивым!
Как выполнить задание: Одним из способов на выбор: В виде 3D модели. Это можно сделать с помощью Tinkercad, Blender, 3D Max или любой другой программы. В виде электронной схемы устройства, собранной из Лего или на основе Ардуино. В виде приложения/игры, запрограммированной на Scratch, Python, Unity.
Получи дополнительные баллы, сделай видео-презентацию проекта в формате .mpeg, .mp4, .mov или ссылкой на Youtube (файл длительностью не более 3х минут). Расскажи, как создавался проект или чему он посвящен.
Пример: Приложение Активный гражданин, которое позволяет жителям города сообщать о поломках в общественных местах: что-то сломалось на детской площадке и надо заменить, упало дерево во дворе и надо спилить, перегорела лампа в фонаре во дворе и надо поменять.
Музыкальное программирование Music Tech
Задание: Используй музыкальный талант и сделай свой авторский ремикс на известный трек.
Как выполнить задание:
Выбери известный трек.
Разложи его на составные части (Drum, Bass, Synth, Vocal).
Собери свой ремикс в другом жанре.
Сделай сведение и мастеринг.
Презентуй композицию: в файле в формате .mpeg, .mp4, .mov или ссылкой на Youtube (файл длительностью не более 3х минут). Расскажи, как трек создавался или чему он посвящен.
Технологии в киноиндустрии Film Tech
Задание: Придумай сюжет и создай свой мультфильм на тему: «Наука и Технологии помогают человеку».
Как выполнить задание: Одним из способов на выбор: Нарисуй персонажей и "собери" мультфильм с помощью компьютерных программ-иллюстраторов. Создай стоп-моушн анимацию (кукольную, пластилиновую, бумажную и т.д). Разработай компьютерную анимацию, 2D или 3D в программах.
Получи дополнительные баллы, сделай видео-презентацию проекта в формате .mpeg, .mp4, .mov или ссылкой на Youtube (файл длительностью не более 3х минут). Расскажи, как создавался проект или чему он посвящен.
Технологии в предпринимательстве Business Tech
Задание: разработай приложение, программу или любое другое решение, которое решало бы задачи предпринимателя.
Как выполнить задание: Создай приложение или прототип программы. В файле в формате .word или .pttx, или в видеоформате .wav и .mp4 (файл длительностью не более 3х минут) поясни, как работает твоя модель и какие вопросы она помогает решить.
Технологии в инклюзивной сфере Inclusion Tech
Задание: Придумай и разработай устройство, помогающее в городской навигации для слабовидящих и людей с ограниченной мобильностью. Это может быть устройство, которое человек носит с собой или размещено дома.
Как выполнить задание: Одним из способов на выбор: В виде 3D модели. Это можно сделать с помощью Tinkercad, Blender, 3D Max или любой другой программы. В виде электронной схемы устройства, собранной из Лего или на основе Ардуино. В виде приложения/игры, запрограммированной на Scratch, Python, Unity.
Получи дополнительные баллы, сделай видео-презентацию проекта в формате .mpeg, .mp4, .mov или ссылкой на Youtube (файл длительностью не более 3х минут). Расскажи, как создавался проект или чему он посвящен.
Создай изображение / анимацию / схему / приложение / игру, в файле в формате .word или .pttx, или в видеоформате поясни, как работает твоя модель.
Жюри конкурса
Жюри конкурса
Андрей Сиденко
Руководитель направления по детской онлайн-безопасности, ведущий веб-контент-аналитик Лаборатории «Касперского»
Павел Кузин
Digital Manager, «Добрый» (АО «Мултон», соковое подразделение Coca-Cola в России)
Анна Бухало
Руководитель проекта ЦМИТ, руководитель проектов Ассоциации экономического развития регионов РФ
Антон Фрыкин
Заместитель директора по развитию образования Международной гимназии Сколково, заведующий кафедрой естественных наук, учитель биологии